http://v-dslr.ru/files/
Site Logo

V-DSLR.ru

English version
 
 
Текущее время: 15 ноя 2018, 02:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 00:03 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Тема создана для навигации по звуковым темам. Ответ на ваш вопрос, скорее всего уже есть на страницах форума, главное его найти. Здесь я попробую объединить наиболее востребованную информацию, необходимую для работы со звуком.
Если у вас есть конкретные вопросы, или вы очень долго искали, но не можете найти нужный вам ответ - пишите мне ЛС.
Хочу поблагодарить всех, чьи развёрнутые ответы я здесь использовал :Y:
Также буду признателен всем, кто заметит неточности. Я не работаю профессионально со звуком ;) . В прошлом окончил институт по специальности инженер-конструктор радиоэлектронной аппаратуры, работал на Тульской ОКТАВЕ (микрофоны, гарнитура, блоки питания к ним).

Тема закрыта, но она будет постоянно пополняться новыми полезными сведениями!

Для начала

1. Найдите вверху под крупной красивой надписью V-DSLR кнопочку ПОИСК.
2. Просто немного «побродите» по основным темам. Можно найти нужную информацию в самом неожиданном месте. Да здравствует флуд!
3. Посмотрите, кто чем работает (внизу сообщений обычно люди пишут своё оборудование). И если в подписи увидите нужный вам девайс, то попробуйте спросить об этом лично. Вам могут даже ответить.
4. На You Tube много разных видеосюжетов с интересующим вас оборудованием.

Почитайте тему Звук и всё, что с этим связанНо После прочтения любых 30 страниц вы будете обладать 80% информации, необходимой для работы со звуком. ;)

Кроме звука вам может понадобится вот этот совет от zeonmaster

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 10:01 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Newadherent писал(а):
Итак, свадьба и звук.
Следующие заметки ни в коей мере не претендуют на аксиомы и постулаты. Это всего лишь, некоторые наблюдения
Задача: разведать звуковую картину, чтобы быть во всеоружии. Сверхзадача: получить нечто разборчивое в «кине».

Выкуп: К сожалению, тамады и прочие весёлые подружки любят проводит хитровыдуманные квесты для жениха в подъезде.
Итак, среднестатистический подъезд в бетонной коробке с соответствующими паразитным переотражениями звука от панелей.
1. Идеальный вариант: Звукорежиссёр с удочкой (не возможно)
2. Хороший вариант: один микрофон пушка, направленный на «ведущего» этого феерического шоу, и второй на жениха-свидетеля.
3. На «троечку» вариант: микрофон-пушка, каким-нибудь чудесным образом направленный на произносящего искромётные, оригинальные задания. Произноситель говорит больше, нежели жених.
2. «Сойдёт» вариант: стереомикрофон. Будет писАть всё окружающее пространство: комментарии гостей, отражённый сигнал, шарканье ног, покашливания. Но из этого вдруг сможете выудить чего-нибудь…

Наша задача – определить приоритет в данном случае и прикинуть звуковую картину.

ЗАГС: Тема сложная – в каждом ЗАГСе ведущие по-разному проводят церемонию (кто-то за столом всё время, кто-то перемещается)
1. Идеальный вариант: Радио-петличка на работнике ЗАГСА или петличка с маленьким рекордером вместо передатчика(не оперативно в случае сбегания, да и дамочки пугаются)
2. Хороший вариант: Пушка с суперкардиоидной диаграммой направленности, нацеленная на говорящую голову (интершум возьмёте с камеры или подложите какой-нибудь room в монтажке, если надо для атмосферности)
3. На троечку – опять стереомикрофон..

Прогулка:
1. Да пофигу! (всё равно звук не возьмёте). Но пусть на всякий пишется, естественно через накамерный микрофон
Банкет:
1. Идеальный вариант: рекордер в мануале, раз и навсегда отстроенный в пике примерно на -6 db, подключенный к пульту ко второй линии, на которой не отражается манипуляции звукаря с фейдерами. (Условие: хороший микрофон в руках ведущего, а не фиговина а-ля «Шинбао», да ещё радио, да ещё батарейка садится, а звуковик демонстративно не замечает треска в тракте).
2. Хороший вариант: Петличка на ведущем (если согласится).
3. Удовлетворительный вариант: а)суперкардиоидная пушка, смотрящая в сторону массовика-затейника. б)ваши ноги в качестве «Успевайте ножки к бабушке подойти поближе, ведь она боится микрофона и говорит в вилку!»
4. Хреновый вариант – опять же стереомикрофон.

Примечания:
1. Всё, вышесказанное касается свадеб и прочих безумных действ, где важно иногда вычленить ключевые речевые моменты, а не записать стерео звуковую картину.
2. Используем рекордеры и аппараты, по-возможности, в мануальном режиме, если пишем с расстояния от трёх метров.
3. На ZOOM’ах включаем компрессию сигнала в том случае, когда не хотим возиться с вылавливанием звука и не желаем править его в монтажке.
4. В случае использования АРУЗА выкидываем фоновый интершум, который превратился, собственно, в какафоничный некомфортный шум.
5. В нашем случае, лучше проехать по треку нормалайзом и компрессором, нежели кусать локти от того, что нелинейные искажения имеют место быть.
6. Комбинирум, комбинируем… Пишем на встроенный микрофон, на внешнюю пушку, на рекордер. Не экономим на треках

Особенно я бы хотел обострить внимание на последнем пункте
Newadherent писал(а):
6. Комбинирум, комбинируем… Пишем на встроенный микрофон, на внешнюю пушку, на рекордер. Не экономим на треках

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 10:23 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Встроенный микрофон на камере не так уж и плох. Интервью в машине, выкуп, да и во многих других местах он справляется. Чего не любит, так это громкий звук на дискотеке , вопли тамады в микрофон и шум ветра.
Шумы оптического стабилизатоа объектива и звуки от касания камеры руками тонут в общем шуме свадебного репортажа и кроме вас их вряд ли кто заметит. В ЗАГСе, однако, лучше использовать что-то другое.
На улице может пригодится вот такая ветрозащита (не самоделка! :( ) Хотя колечко из двухстороннего скотча и мех Чебурашки вам поможет :D

Вложение:
IMG_199984.jpg
IMG_199984.jpg [ 81.75 KIB | Просмотров: 50917 ]


Соорудил и себе аналогичную ветрозащиту

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 10:39 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
mrenso писал(а):
andru07 писал(а):
со сведением в монтаже не хочется экспериментов.

Как говорится: "законы физики никто не отменял, - смекалка их обходит" - какой бы не был направленности микрофон, низкие частоты (и/или привносимые ними искажения) будут проходить сквозь любые объекты :D А вы думали почему строительство помещения аудио-студий - сродни продвинутому "бомбоубежищу" с "плавающими" полами и т д.. :D Именно! - Всё дело в низких частотах, они - всепроникающи! (это я о колонках "со спины") :D
Не устану тут повторять: хотите приемлемый звук без заморочек - купите подержанный 5.1 камкордер и берите звук с его микрофонов! ну обойдется это вам с аккумами в $200-300 зато - эта универсальная "пулька" - стреляет!! :D
Очевидный ВОПРОС: думаете кто-то заморачивался бы: петличками, внешними рекордерами, записью с пультов и т д.. если-бы существовал один совершенный направленный микрофон?? :D да ещё и без асистента с удочкой?? :D
Идеология V-DSLR это - КИНО! - НЕ ВИДЕО! :D Как и в кино тут звук НЕ подразумевается в бортовой микрофон!.. Всё пишется - независимо и именно , - на монтаже синхронизируется с изображением. VDSLR это вообще ШАГ В СТОРОНУ ОТ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ! Это такой "конструктор" где каждый "элемент" подбирается под конкретную задачу! начиная с объективов, - заканчивая обвесами.. ЗАБУДЬТЕ ПРО УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ! :D
Конечно прогресс не остановить.. :D - однажды всё сольется в "мобильном устройстве" :D и все забудут как приходилось чудить.. А пока вариантов выбора - не много: купите видео-камеру либо пишите в разнесенные по залу устройства.
К слову: Иногда меня спасал даже - просто положенный на стол докладчику "мобильник" в режиме диктофона! Ну что тут ещё придумывать? :D

Авторские эмоции сохранены. Действительно, надоедает на каждой второй страницы любой темы видеть вопрос:"Хочу купить вот такой микрофон (название модели) - подойдет он мне для свадеб? А то заморачиваться со звуком неохота..."

V-DSLR - это не УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ, это КОНСТРУКТОР для решения задач по съёмке видео и такой же КОНСТРУКТОР для записи звука.
А микрофон, рекордер и т.д. можно купить любой и спокойно им пользоваться, изучив его особенности.

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 11:32 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Популярные внешние микрофоны RODE (обсуждение здесь) при неоспоримых преимуществах (виброподвес, характеристики) не всегда могут дать максимальное качество при подключении ко входу фотокамер. Например, камеры Canon (без Magic Lantern). Кстати, камеры Lumix (Panasonic) работают без шумов.

Вот тест, который недавно выложил автор Поло(атый (кстати, вопросы борьбы с шумами обсуждаются здесь)



Хорошие результаты можно получить (чистый, объёмный звук без шумов АРУЗ) с обычного дешёвого микрофона для компьютера. Почему?
Объясняется тем, что микрофонный вход большинства фотоаппаратов расчитан на работу с неактивными микрофонами без питания (на самом деле эти микрофоны (капсюли) запитывается от фотоаппарата напряжением 2-3 вольта).
Можно, разобрав заводской микрофон с питанием, подключить напрямую капсюли к выходу, минуя всю электронику. Некоторые так делали и результат был положительным.
Однако, есть хорошие микрофоны, рассчитанные на работу со звуковым трактом фотокамер. Без собственного питания. Например Nikon ME-1 и некоторые другие.
Вложение:
IMG_202713.jpg
IMG_202713.jpg [ 55.35 KIB | Просмотров: 50908 ]
К сожалению на данный момент я не располагаю информацией об использовании этого микрофона с камерами Canon, но с Nikon он работает хорошо.

Возможно, вы удивитесь, но вот такой, с позволения сказать микрофон, на фото внизу даёт вполне приличный звук. Это изделие стоит около 1$.
Вложение:
DSCF0006.jpg
DSCF0006.jpg [ 25.71 KIB | Просмотров: 50850 ]


А здесь бороться с шумами и перегрузом помогает прошивка Magic Latern.



Очень хороший тест распространённых внешних микрофонов


_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2011, 20:50 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Использование внешних микрофонов имеет некоторые минусы
1. Нет индикации звука (при использовании альтернативных прошивок - индикация на дисплее фотоаппарата есть).
2. Может быть случайно нарушен контакт в гнезде фотокамеры или повреждён провод.
3. Не все микрофоны имеют индикацию питания. Можно потерять весь звук, если "сядет" батарея, а вы узнаете об этом только на монтаже :o .

Практически всех этих недостатков лишены аудиорекордеры. Вот, наверное, лучшее сообщение на эту тему.
Serg писал(а):
Неоспоримый плюс внешних рекордеров типа зума - это контроль звука во время записи и возможность записи качественной оцифровки звука на свои флешки.
Даже с супер-пупер микрофоном на фотике вы не контролируете уровень звука и не можете его регулировать во время съемки. Ну и всегда звук будет убит аудиоАЦП фотика, который далеко не фонтан.

У меня зум Н4n. Если есть вопросы - отвечу, хотя сам до конца еще не разобрался - слишком много всего.
По вопросу внешних миков и записи:
- можно поставить его как внешний мик и писать сквозь него на фотик + паралельно писать звук на карточку зума. Для выхода на фотик используется выход с зума (линейный или на наушники) Есть кнопки регулировки уровня звука на этот выход.
- можно писать звук на его встроенные микр + подсоединить через ХЛР пушку и писать звук встроенных и с пушки в раздельные файлы
- можно подсоединить микрофон на миниджеке и писать на него вместо встроенных микрофонов зума
- на ХЛРах зум поддерживает микрофоны без питания, с фантомным питанием 24В и питанием 48В. Только укажите в меню что подсоединили.

Во время записи можно включить лимитер, компрессор (есть разные предустановки), можно поставить уровень записи в автомат.
Ну и само собой, что видишь уровень звука во время работы обоих каналов и можешь регулировать чувствительность микрофона.

Из опыта работы. Чуствительность зума дает и минусы - слишком хорошо все слышно. Даже работу оператора с камерой.
Несмотря на проблему с дальнейшей синхронизацией монтажа, очень полезно, что зум пишет отдельно. Можно включить его и оставить для записи лайвового звука. На последней съемке я специально "разводил" молодоженов на интересные темы по свадьбе, знакомству и они, не подозревая о записи, выдали очень интересные тексты, которые потом пойдут в фильм фоновым текстом. В идеале на такой работе должен быть отдельный человек - запись звука + общение вроде скрытого интервью. В общем это отдельная тема и очень интересная. Я планирую поработать с операторами отдельно именно по звуку.
В общем имея зум, можно получить еще обширное поле для экпериментов в работе и возможностей больше, чем с простым микрофоном.

Какой рекордер выбрать обсуждаем здесь
Для синхронизации звука при монтаже пользуемся вот PluralEyes и для Sony Vegas есть скрипт, который расставляет файлы на таймлинии в хронологическом порядке с точностью до секунды. Скачать его можно по ссылке на моей страничке в разделе "Программы и оборудование для монтажа".

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2011, 08:15 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Если вы решили соединить выход своего рекордера (для наушников) с микрофонным входом фотоаппарата, то вам понадобится кабель, ослабляющий сигнал (аттенюатор). Этот кабель годится и для других рекордеров, а не только Zoom H1. И, кроме того, с помощью этого кабеля можно подключаться к микшерному пульту (на пульте REC OUT, на рекордере - микрофонный вход). На более продвинутых рекордерах (ZOOM H4n, Tascam dr-40) подключение к пульту осуществляется простыми кабелями RСA - к пульту, TRS (1/4 стереоджек) - к аудиорекордеру.
Ну а если вы паяете делитель на резисторах, то надо учитывать, что кабель несимметричный и не путать вход с выходом.
Если на вашей фотокамере установлен Magic Lantern, то для записи сигнала с выхода аудиорекордера (выход на наушники) годится обычный кабель без резисторов.
Alex_dr писал(а):
Схема кабеля для правильного согласования выхода Zoom H1 c микрофонным входом DSLR
Изображение
Аналог такого: http://www.sescom.com/product.asp?item=LN2MIC-PMD620

Сопротивления резисторов можно уменьшать пропорционально вплоть до 1кОм и 100 Ом соответственно если нет данных номиналов.

Вот ещё видео на эту тему
mrenso писал(а):

Хотелось бы ещё добавить, что шумы АРУЗА при этом всё равно остаются. Хотя в любом аудиоредакторе их можно неплохо поправить.

Фирменный кабель может быть таким:
Вложение:
746645.jpg
746645.jpg [ 97.16 KIB | Просмотров: 49279 ]

http://www.bhphotovideo.com/c/product/7 ... ne_to.html
А на фото внизу - этот кабель слегка разобраный. Голубенькие полосатые цилиндрики - резисторы (может кто не знает :oops: )
Вложение:
IMG_0943.jpg
IMG_0943.jpg [ 82.63 KIB | Просмотров: 50813 ]

Можно сделать ещё более универсальный аттенюатор с переключателем:

zeonmaster писал(а):
Это схема самого обычного аттенюатора на три положения - 20dB (10 раз), 14dB (5 раз) и сквозной канал. в качестве переключателя можно использовать любой трёх позиционный переключатель с двумя группами контактов. на схеме я показал только один канал:

Изображение

Изображение


А это немного теории для расчёта номиналов резисторов http://www.epanorama.net/circuits/line_to_mic.html

И как я подключаю свой Zoom H4n к микшерному пульту. Кабель TRS-->XLR с аттенюатором

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 09 апр 2012, 16:51 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Несколько небесполезных и простых советов, как записывать звук, используя имеющееся оборудование

Цитата:
Вопрос
Цитата:
Попробовал Alesis, сравнил с Canon HV20. Результат (с двумя микрофонами) расстроил. Низов вообще нет...
Четыре микрофона - вроде нормально. По-этому и вопрос, кто как пользует сей аппарат?

Ответ
Newadherent писал(а):
По поводу низов - маленькое лирическое иллюстративное пояснение (извините за занудство, но никак иначе)

1.Короче, возьмите лист в клеточку и зарисуйте каждый последующий квадратик основными цветами спектра, так сказать, сделайте радугу: (К,О,Ж,З,Г,С,Ф), а ниже покрасте полоску из семи клеточек одним красным или напополам с оранжевым. И после этого возмущённо скажите, что в первом случае, в сравнении со вторым "чота нифига красного нет!"

2. Поясню: в рекордере не низов нет, а просто он пишет АЧХ гораздо лучше, чем HV20. Помните, что скорее всего, инженеры искуственно подрезали "середину" у звукового тракта камеры, дабы избежать излишнего шума ЛПМ во время записи. А АРУЗ камеры вытягивает то, что осталось ему тянуть.

3. Возьмите, направьте источник звука препендикулярно мембранам микрофонов камеры и рекордера. (NOTA BENE: в слачае с рекордером - его рабочее положение ВЕРТИКАЛЬНОЕ, иначе капсули микрофонов буду направлены в пол! А если лежит на столе, то вообще капец!). Отстройте чувствительность близкую к 0dB, но без клипования. Запишите. Закиньте в монтажку. Откройте эквалайзер. "Приберите" у рекордера "верх" и "низ". Нормализуйте. Послушайте. Вуаля! Что и требовалось доказать - даже "низы" чище!

4. Про 4 микрофона: В таком случае в параллель подключаются ещё два (Пишется звук со всех направлений). Что скорее произошло у Вас - два "противопоставленных" были направлены на источник "низких". Потому так и показалось.
5. Общие рассуждения: Съёмка даже бытовой камерой с микрофонным ВХОДОМ НЕ требует рекордера - только лишний геморрой, нафиг. Купите внешний, направленный микрофон - лучше будет. Просто поверьте, иначе придётся начинать с азов, чтобы объяснить

6. Рекордер хорош (с вадебной съёмке) для записи с пульта, атмосферность Вы и на камеру запишите.

P.S. Все рассуждения не так сложны, как могут показаться. Один раз попробуете, поймёте суть - профит обеспечен. Просто часто видел как умудряюся рекордер закрепить ПАРАЛЛЕЛЬНо оси объектива, повесить петличку ВВЕРХ ногами, задрать пушку куда-то в небеса. Хочется спросить в таком случае "А зачем Вы камеру-тогда направляете на объект съёмки? Если думаете, что микрофон справится в любом положении, то и снимайте видеокамерой рэндомно!"

P.P.S. Настройки ВСЕГДА 48 килогерц, 16 бит, wav



medvedoff писал(а):
А я не сторонник брать звук только с пульта - ибо на мой взгляд он слишком выверенный что ли...холодный сухой и жесткий - ибо пишется только то что говорит микрофон и музыка диджея. А совсем не то - что мы слышим - находясь там в зале сами.

Интереснее намного в финальной версии концерта или мероприятия на монтаже, пустить - кроме звука с пульта и паралельно все записанные дорожки с иных камер, c Zoom h4n + со своей камеры.

Это передает живость и непосредственность. Я говорю о многокамерке.
Но ежеле снимать в одну камеру+пульт на Zoom h4n - то тоже желательно объединять звуки:)


Newadherent писал(а):
Дык, канеш!
Очень грубый рецепт: Берём звук с пульта - делаем его основным. (Я во время монтажа всю говорильню ведущего скидываю на отдельную дорожку, музло оставляю на другой. Голос: эквалайзером подрезаю низ, чтобы убрать "гармошки" от низких и инфранизких, нормализую, накладываю компрессор (лёгкий или войс - зависит от выходного сигнала)).
Звук с камеры нещадно режем (отрезаем "верх" и середину") это придаст той самой "атмосферности", которой так всем не хватает :) Подмешиваем эту дорожку, по вкусу, к основному. Это поможет избавиться от излишней реверберации зала, паразитных шумов и прочех говен акустики помещения. Тем самым получаем "дыхание зала".
Если же не хватает "атмосферности с камер", то можно какой-нибудь рум-тон или подложки из звуковой библиотеки использовать. Тогда звук не будет казаться "кастрированным" и возникнет ощущение презенса.
Музло, если "звукарь" не завалил (недавно прислали звук - на выходе с пульта был жутчайший перегруз, очевидно, что ввалил с ноутбука полный уровень на выход) слегка правлю.
Подмешиваю с пушки моменты, где не попали в микрофон ведущего всякие поздравлятели. Готово.


Добавлю ещё вот эту ссылку. Если не очень интересно, то на ~4мин25сек - как выделить голос.

А вот здесь полезная информация по записи речи.

Newadherent писал(а):
igor писал(а):
Как именно правили перегруз с Zoom H1?

Резонансный фильтр в Саундфордже и подбираем частотку на вырезание. Принцип режектора.


Как избавиться от перегруза - можно ещё вот здесь почитать

Вот ещё один полезный и доходчивый ресурс

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 11:43 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Вот здесь хороший сравнительный тест записи речи на разные микрофоны


_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ВОКРУГ ЗВУКА (наиболее часто задаваемые вопросы)
СообщениеДобавлено: 06 мар 2013, 08:53 
Модератор
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 янв 2011, 16:38
Сообщений: 4136
Откуда: Tula
Кто часто использует запись звука с микшерного пульта и мучается с синхронизацией в монтажных программах, есть хорошее решение - записывать звук с микшерного пульта, используя передатчик, и приёмник, установленный на камере. Причём, один канал записывается с выхода радиоприёмника (звук с микшера), а другой канал - либо встроенный микрофон (Мэджик Латерн это позволяет), либо накамерный микрофон.
Обсуждение на форуме здесь, и здесь

Использовать можно любые беспроводные системы. Такие или такие. Ну и обычные Sennheiser никто не отменял

Вложение:
WF_dslr2.JPG
WF_dslr2.JPG [ 71.87 KIB | Просмотров: 41721 ]


Вложение:
WF_dslr.JPG
WF_dslr.JPG [ 18.63 KIB | Просмотров: 41721 ]

_________________
C100, Canon 60D, Sigma 18-35 1.8 Art, Canon 24-105 4.0, Samyang 85 1.5 T, Tokina 12-24 4.0, Samyang 8 3.5
Lumix G7, 14-42 3.5-5.6, 35-100 4-5.6, SLR Magic 8mm 4.0
Nikon D750, D7100, D300
zoom H4n, tascam dr-05, AKG C568B
Zhiyun Crane 2017, LineCam 46, скейтер tulyakkk, Mavic Air
Glidecam HD 2000 продам 6тр, SlideKamera S980 продам 10тр, Мини-кран Брянцева (с ногами) продам 14тр

FCP X
i-kadr.ru


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games - Русская поддержка phpBB